Олег Тофилат рассказал, ожидать ли жителям Молдовы подорожания проезда железнодорожным транспортом.
КИШИНЕВ, 15 июн — Sputnik. Цены на железнодорожные билеты могут быть пересмотрены, но вероятное повышение не будет существенным, об этом в эфире одной из передач на местном телевидении заявил глава госпредприятия «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) Олег Тофилат.
«Возможно, мы выдвинем предложение пересмотреть тарифы, но это не будет чем-то чрезвычайным, потому что в настоящее время мы гораздо больше заинтересованы в увеличении количества продаваемых билетов, в пассажиропотоке, чем в ценах», — отметил он.
Тофилат не назвал точных цифр, отметив, что в настоящее время «доходы от пассажирского транспорта — это примерно 1% от доходов железной дороги». Даже если стоимость билета возрастет, существенного влияния на экономику предприятия это не окажет, отмечает глава ЖДМ.
«Поменять цену на билеты – процесс трудный, нужно все разложить по полочкам и согласовать со всеми отраслевыми структурами, а эффект минимальный в экономическом смысле», — уточняет Тофилат.
По его словам, цены на железнодорожные билеты устанавливаются исходя из определенных затрат и утверждаются Министерством инфраструктуры. «Это очень устаревшая формула, и ее уже не будет в новом Кодексе железнодорожного транспорта, когда он вступит в силу», — говорит глава ЖДМ.
«В целом, если речь о транспорте, раскрою вам секрет, цены формируются не в зависимости от затрат, цены на билеты формируются с учетом того, сколько готов платить потребитель», — отмечает Тофилат.
В связи с этим, уточняет он, руководству ЖДМ необходимо сосредоточить усилия не на росте тарифов, а на модернизации инфраструктуры.
«Это рост товаропотока, расширение транзитных коридоров, которые реально приносят сотни миллионов леев в год, и мы в этом году практически удвоим оборот в сравнении с прошлым годом», — заявил Тофилат.
В начале июня в Министерстве инфраструктуры и регионального развития объявили, что в ближайшие два года госпредприятие «Железная дорога Молдовы» пройдет комплексную реформу. В частности, ЖДМ ждет реорганизация из государственного предприятия в акционерное общество и разделение на два независимых подразделения, одно из которых будет отвечать за железнодорожную инфраструктуру, а другое – за пассажирские и грузовые перевозки.
Ранее ЖДМ объявило, что 31 мая 2022 года была полностью погашена задолженность по заработной плате перед работниками предприятия за предыдущие годы. В то же время с июля планируется примерно на 70% повысить оплату труда для всех категорий сотрудников железной дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.